Просмотры материалов : 1496544
Открытый отчет по темам самообразования Печать
22.05.2015 11:14

Во Владивостокском президентском кадетском училище прошел открытый отчет по темам самообразования. Деятельность преподавателя  и других участников образовательного процесса над темами самообразования является одной из основных форм методической работы училища.

Цель работы над темами самообразования - систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Задачи:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

- овладение новыми формами, методами, приемами обучения и воспитания детей;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

- развитие в ВПКУ инновационных процессов.

 Самообразование - необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Необходимость самообразования педагога диктуется самой спецификой профессиональной деятельности, изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики.

С отчетами выступали педагоги, воспитатели, педагоги- организаторы училища: Чуб Юлия Владимировна, Корольков Валерий Витальевич, Федина Татьяна Михайловна, Белякова Наталья Александровна, Вощинская Ирина Андреевна, Акимова Инна Юрьевна.

В открытом отчете приняли участие  гости училища: Петрова Галина Николаевна, доцент кафедры теории и методики профессионального образования Школы педагогики ДВФУ, кандидат педагогических наук,Кауфман Инна Николаевна, заведующий кафедрой естественных наук ШИОД ВГУЭС.

По окончанию мероприятия гости поделились впечатлениями:

«У меня есть ощущение, что мы наблюдаем создание в Приморье уникального образовательного учреждения: с замечательным автономным комплексом зданий, со своими традициями, с нацеленностью на содержательность жизни как воспитанников, так и педагогов. Сегодняшняя встреча – тому подтверждение. Состоялся разговор о необходимости деятельностного подхода в образовании, некоторые педагоги имеют такой опыт и с удовольствием делились методическими находками с коллегами. Хочется пожелать, чтобы доброжелательное, поддерживающее отношение друг к другу сохранилось в коллективе и стало основой для безопасного, открытого диалога о проблемах,  «точках роста», о возможностях друг друга, которые позволят каждого сделать ресурсом для профессионального и личностного развития и самообразования другого.   Искренне желаю вам успехов!» - Г.Н. Петрова.

   «Несмотря на то, что педагогический коллектив работает совместно только первый год, порадовала заинтересованность коллег в творческих наработках, представленных системах работы, методических приёмах. Для учителя является важным качеством умение проанализировать свою деятельность, выявить «слабые» места в учебно-воспитательном процессе с тем, чтобы определиться с темой самообразования. Наши учреждения в чем-то похожи, так как принимают на обучение детей с разных территорий Приморского края. А это накладывает специфику на работу с детьми, повыщает требования к профессиональной компетентности педагогов» - И.Н. Кауфман.