Просмотры материалов : 1411088
Социальная работа во Владивостокском президентском кадетском училище Печать
19.11.2014 09:41

Социальная работа во Владивостокском президентском кадетском училище

 

Кадетское училище – специфическое учебное заведение, со своими особыми целями и задачами, где воспитательный процесс направлен, как и в любом другом образовательном учреждении, на формирование гармоничной всесторонне развитой личности, но при этом еще и являющейся высоким образцом гражданственности, патриотизма, нравственности. В кадетском училище создаются условия для раскрытия творческой индивидуальности подростков в процессе присвоения им культурных норм и общечеловеческих ценностей.

Система учебно-воспитательного процесса в кадетском училище выстраивается так, что кадет, приходя из обычной школы в 5 класс, уже через несколько месяцев становится совершенно другим ребенком. Он отличается от своих школьных сверстников подтянутостью, собранностью, общей организованностью и дисциплиной.

Однако следует отметить, что процесс социализации в условиях кадетского училища у всех воспитанников протекает по-разному.

Социализация – это процесс становления социальных качеств личности, имеющий две основные фазы: в ходе первой человек приспосабливается к новым для себя социальным условиям, а в результате второй происходит усвоение, принятие и воспроизведение выработанных определенной группой норм, ценностей, представлений, стереотипов. В процессе социализации в училище воспитанники испытывают определенные трудности. Это связано с индивидуальными особенностями ребят, а также с тем, что все мальчишки росли и воспитывались в разных условиях, ведь каждая семья, как известно, придерживается своего стиля воспитания. Есть мальчишки обласканные, несамостоятельные. А есть, напротив, не по годам взрослые, ответственные.

И каждый по-своему переживает отрыв от прежних условий проживания, от семьи и адаптацию в необычной, новой для себя среде, где на них «свалилась» масса новой информации, повышенное внимание со стороны окружающих (у мальчишек берут интервью, а прохожие на улице даже просят с ними сфотографироваться!), где они должны выполнять различные социальные роли –  кадет, командир отделения, заместитель командира взвода, дневальный по роте, дежурный по роте и т.д. Здесь  существует особая система отношений с одноклассниками: с одной стороны, кадет должен подчиняться своему ровеснику (командиру отделения – может быть чуть более удачливому, успешному, уверенному в себе), а с другой – уметь руководить самому, подчинять себе своих одноклассников, не имея для этого реальных рычагов управления, кроме собственного авторитета и поддержки офицера-воспитателя.

Большинство воспитанников в течение учебного года имеют возможность ощутить поддержку своих родных, близких, потому что родители навещают их. Но есть среди воспитанников и те, кто приехал учиться издалека, и чьи родители не имеют возможности навестить сыновей или забрать их на каникулы. А есть среди ребят и сироты, и те дети, которые были отвергнуты своей семьей и оказались в трудной жизненной ситуации.

Социальная работа во Владивостокском президентском кадетском училище направлена на оказание помощи всем воспитанникам в процессе их социализации, а также на выявление ребят, кому такая помощь требуется в первую очередь, кто оказался в сложной жизненной ситуации, кому наиболее остро необходима поддержка здесь и сейчас, и кому больше некуда обратиться со своими проблемами, кроме как к сотрудникам училища.

Таким образом, к основным функциям социальной службы в училище относятся:

- выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классах, в училище;

- социальная защита воспитанников в связи с возникновением проблем, которые имеют или могут иметь для них жизненно важное значение;

- направление воспитанников, имеющих личностные проблемы, на консультацию в психолого-педагогическую службу училища;

- установление сотрудничества с различными органами, отделами по работе с несовершеннолетними в интересах решения социальных проблем воспитанников.

____________________________________________________________________

Если Вам требуется консультация методиста по социальной работе, либо помощь психолого-педагогической службы училища, пожалуйста, обращайтесь по следующим телефонам:

Методист по социальной работе ВПКУ………………….236-54-46

Психолого-педагогическая служба ВПКУ……………….236-57-80