Просмотры материалов : 1408756
Воспитательный процесс Печать
04.10.2014 13:21

Воспитательный процесс

 

Система воспитательной работы Владивостокского президентского кадетского училища основана на интеграции учебной и внеурочной деятельности, в рамках которой происходит постоянное взаимодействие с культурными и общественными организациями города и края.

Исходя из этого, перспектива основной цели воспитания в училище - становление личности воспитанника, формирование  у него нравственных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей кадета, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели педагогическим коллективом училища решаются следующие задачи:

  • формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
  • организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования;
  • приобщение воспитанников к общечеловеческим нормам морали и традициям образовательного учреждения;
  • обеспечения развития личности в здоровом образе жизни;
  • поддержка социальных инициатив и достижений воспитанников;
  • развитие единой системы классного, курсового и училищного самоуправления, развитие творческой инициативы воспитанников;
  • социализация воспитанников в условиях образовательного учреждения пансионного типа;

  • формирование традиций ВПКУ;

  • расширение социально-партнерских связей с различными социокультурными институтами в целях обеспечения «открытости» учреждения и оптимизации реализуемого в нем воспитательного процесса, а также проведения профориентационной работы.

 

Обязательным условием  инновационного образовательного пространства  воспитательной системы училища являются  нормативные документы:

- Устав ВПКУ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон об Образовании;

- Национальная доктрина образования в РФ;

- Федеральная Программа развития образования;

- Программа развития воспитания в системе образования России;

- Государственная программа развития образования на 2013 - 2020 годы;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ 2011-2015 гг.»;

- Программа воспитания и социализации воспитанников Владивостокского президентского кадетского училища.

 

Решение задач воспитательной работы осуществляется через специально разработанные игровые, тренинговые, организационные и дискуссионные программы, которые успешно реализуются в Училище нашими сотрудниками.

В системе воспитательной работы выделяются два уровня – методические консультации и семинары с воспитателями и организация активной деятельности воспитанников.

! Воспитательная работа – это  единство урочной и внеурочной деятельности: широкая сеть внеклассных занятий, предметных и научных обществ, структур практической, творческой и исследовательской деятельности,  развитие демократических начал  во всех гранях жизни училища.

 

Приоритетными направлениями воспитательной работы Владивостокского президентского кадетского училища являются:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2. Воспитание духовно богатой личности, следующей духовным и культурным традициям многонационального народа Российской Федерации, имеющей сформированные ценностные ориентиры;

3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, воинской службе, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии, формирование экономической культуры и современного инновационного мышления;

4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

6. Развитие и совершенствование системы самоуправления кадет с целью включения воспитанников в работу Училища как субъекта учебной и воспитательной деятельности. Многоуровневое использование потенциала кадет в управленческом взаимодействии со всеми структурами Владивостокского президентского кадетского училища.

 

Основные принципы воспитательной работы Училища:

  • ценностный принцип предписывает характер отбора и определения ценностных отношений как содержания воспитательного процесса;
  • принцип целостности, предполагающий реализацию идеи социального становления личности в единстве учебного процесса и внеурочной воспитательной работы;
  • принцип универсализма, направленный на разностороннее использование мирового и отечественного опыта воспитательной работы и социально-педагогической поддержки;
  • принцип личностной ориентированности, способствующий признанию уникальности личности каждого воспитанника, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение;
  • принцип единства соуправления, управления и самоуправления, ориентирующий на поиск, создание и выбор условий, обеспечивающих единство самости и социумности личности воспитанника, диалога педагогов и воспитанников;
  • принцип непрерывности, обеспечивающий последовательность и преемственность в развитии личности воспитанника на всех уровнях обучения;
  • принцип вариативности и динамичности, удовлетворяющий многообразные культурно-образовательные запросы личности и общества и повышающий гибкость общекультурной, научной подготовки кадет в сфере образования с учетом меняющихся потребностей общества.

 

В целом, система воспитательной работы в Владивостокском президентском кадетском училище ориентирована на общекультурное развитие личности воспитанников. Благодаря социальным и образовательным навыкам, полученным в ходе обучения, выпускники достигнут необходимого уровня конкурентоспособности в изменяющемся мире, будут готовы к профессиональному и ценностному самоопределению и смогут ответить на вызовы XXI века.