Просмотры материалов : 1411075
Формирование профессиональных компетенций педагогов через систему методического сопровождения. Печать
25.11.2016 10:34

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее Стандарт) четко прописывает требования к результатам освоения программы. В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно- познавательную деятельность обучающихся. Стандарт сегодня направлен на обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся,  признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей успешного личностного, познавательного развития обучающихся.

 Современный урок должен быть ориентирован на получение предметных, метапредметных и личностных  результатов. А это меняет роль учителя: из транслятора знаний он должен стать модератором созданного им урока, сопровождать учащихся, выстраивая с ними субъектно-субъектные отношения, в основе которых лежит педагогика сотрудничества. Освоение новых  государственных стандартов предполагает новый уровень подготовки учителей. Содержание методической работы во Владивостокском президентском кадетском училище направлено на формирование и развитие профессионально- личностных компетенций педагога.  Так начало учебного года стало и началом обучения   всего педагогического состава училища в Общероссийском проекте «Школа цифрового века»! В рамках данного проекта работники ВПКУ получили широкий выбор учебных и методических материалов: журналы Издательского дома «Первое сентября»; доступ к методическим брошюрам «Библиотечки „Первое сентября“» по различным школьным дисциплинам; доступ к методическим и психолого-педагогическим вебинарам и видеолекциям; модульные дистанционные курсы; ежедневную подборку новостей образования.

С целью знакомства и отработки наиболее эффективных приемов обучения и воспитания, повышения теоретических знаний, совершенствования у педагогических работников методических навыков и умений в организации и проведении учебных и внеклассных занятий систематически на базе училища проводятся инструкторско-методические занятия. «Приемы мотивации учебной деятельности и активизации знаний в условиях реализации ФГОС», «ФГОС в вопросах и ответах: универсальные учебные действия», «Технологическая карта урока», «Игрофикация как средство повышения познавательной активности в русле системно- деятельностного подхода» - это далеко не все проблемные вопросы, которые объединили педагогов училища.

   

 

С целью формирования научно- методической и социально- психологической готовности педагогов к реализации проектной технологии обучения         03.11.16 г. в училище прошел обучающий педсовет на тему «Технологическая компетентность педагога: организация и содержание проектной деятельности». Для повышения эффективности педсовета была выбрана технология фасилитации.  Фасилитация –профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Наиболее распространенный метод данной технологии «Мировое кафе» позволил эффективно провести педсовет, способствовал вовлеченности и заинтересованности всех участников, раскрытию их потенциала.

   

   

    

22 ноября 2016 года на острове Русский в Дальневосточном федеральном университете прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Образование и педагог в условиях информационного социума: взгляд из будущего». Педагоги училища приняли активное участие в работе дискуссионных площадок:

-       «Управление в образовании: техническими, нормативно-бюрократическими, или гуманитарными системами?»

-       «Авторство педагога: проектирование собственной методики обучения и воспитания».

-       «Стратегии индивидуализации образовательного процесса: возможности и ресурсы».

-       «Индивидуальность и массовая школа: миф или реальность».

-       «Образовательное взаимодействие в информационном социуме».

-       «От метапространства учителя к ученику-деятелю».

По итогам конференции докладчикам были вручены сертификаты.  Планируется издание электронного сборника статей с размещением в научной электронной библиотеке elibrary.ru и регистрацией в наукометрической базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).

 

«Главная функция методической работы состоит в том, чтобы обеспечить поступательный и постоянный профессионально- личностный рост учителя, чтобы он мог обеспечить каждому школьнику образование высокого качества» [1]. Методическая работа – важная составляющая  в образовательном процессе  училища, результаты которой мы обязательно осветим в нашем следующем выпуске.

   

Список литературы

1.      Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, Центр педагогического образования, 2011.- 448 с.