Просмотры материалов : 1496547
Заканчивается учебный год и в Школе молодого педагога Печать
01.06.2016 13:17

Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Заканчивается 2015-2016 учебный год, подводят результаты не только кадеты, но и преподаватели. Так и в Школе молодого педагога состоялось заседание круглого стола по теме «Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции», которое традиционно завершает работу Школы. Самообразование преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Сегодня преподаватель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Очень порадовало, что молодые преподаватели ФГКОУ «Владивостокское ПКУ» серьезно отнеслись к выбору темы самообразования и уже к концу второго года работы смогли не только рассказать, но и практически  продемонстрировать результаты своей работы.

Открыла заседание Халиман Людмила Николаевна, заведующий методическим кабинетом, организатор и руководитель Школы молодого педагога. Людмила Николаевна подчеркнула, что  концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ в условиях реализации ФГОС, предполагает систематическое, непрерывное повышение профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования. 

«Я знаю только то, что ничего не знаю»,  с этих слов начала свое выступление Проскурякова Вероника Игоревна, преподаватель отдельной дисциплины «Математика, информатика и ИКТ». Говоря о том, что в современной педагогической практике представлено множество подходов и методов для того, чтобы заинтересовать учащихся, настроить их на правильное восприятие материала, стимулировать к самостоятельному приобретению знаний, Вероника Игоревна  подошла  к теме самообразования «Уровневая дифференциация на уроках информатики».

Геращенко Марина Александровна, преподаватель отдельной дисциплины (Иностранный язык), определив главную цель обучения китайскому языку - обучение коммуникации в иноязычной среде,  говорила о  необходимости создавать на уроках реальные жизненные ситуации, которые формируют интерес к  изучению материала. В этом ей помогает выбранная тема самообразования «Освоение современных педагогических технологий в условиях перехода на ФГОС при обучении китайскому языку».

Привлекло внимание слушателей и вызвало много вопросов выступление Веселовой Аллы Владимировны, преподавателя отдельной дисциплины (Иностранный язык). Технология ТРИЗ – выбор самостоятельного изучения преподавателя. Рассказав о рождении ТРИЗ- педагогики, Алла Владимировна вовлекла всех в совместную деятельность, применив прием «Я беру тебя с собой».

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности является включение кадет в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. «Проектно- исследовательская деятельность на уроках истории  и во внеурочной работе как компонент реализации ФГОС» - тема выступления Ходыревой Нины Николаевны, преподавателя отдельной дисциплины (История, обществознание и география).

Полезными ссылками поделилась со слушателями Крицкая Дарья Владимировна, преподаватель отдельной дисциплины (История, обществознание и география). Изучая тему «Применение ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности», преподаватель расширила свои знания и начала создавать «банк» полезных ссылок.

В следующем учебном году Школа молодого педагога вновь откроет свои двери. И радостно становится от того, что участниками заседаний, мастер-классов, инструкторско- методических занятий   Школы становятся не только молодые преподаватели, но и педагоги со стажем. Ведь в профессии «педагог» заложена потребность к самосовершенствованию, а в нем, как говорится, нет предела.