Просмотры материалов : 1496545
Современный урок – основа качественного и эффективного образования Печать
30.03.2016 11:38

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра.

Классно-урочная система выдержала    примерно 450-летние испытания временем и является    основной формой обучения в школах многих стран и в наши дни.  Что такое современный урок? Каковы отличия современного урока? Ответ на эти вопросы искали преподаватели и воспитатели ФГКОУ «Владивостокское ПКУ» в рамках практико – ориентированного семинара «Современный урок – основа качественного и эффективного образования». Семинар включал работу 9 секций:

Секция «Индивидуализация и дифференциация обучения»   - руководители Халиман Л.Н., заведующий методическим кабинетом, Матюхина С.А., преподаватель отдельной дисциплины «Русский язык и литература», Лагода И.Ю., педагог-психолог. Девизом секции стали слова К.Д. Ушинского: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях».  Участники секции развели понятия индивидуализация и дифференциация, узнали о роли дифференцированного подхода в развитии личности.

Секция «Проблемы активизации учебно- познавательной деятельности кадет»- руководители Цегельник С.В., заведующий учебным отделом, Петрова Е.В., Каганцева О.С., преподаватели отдельной дисциплины «Иностранный язык». На секции были представлены эффективные средства повышения мотивации и активизации учебной деятельности  кадет, участники через игру и практику смогли овладеть данными «инструментами».

Секция «Развитие познавательной и исследовательской деятельности кадет через организацию проектной деятельности» - руководители Файзуллаева О.А., Цанцук Е.В., преподаватели отдельной дисциплины «Физика, химия, биология». В ходе Деловой игры «Знатоки Проектного Метода» преподаватели и воспитатели, делающие в нем свои первые шаги, овладевали технологией проектирования.

Секция «Электронные образовательные ресурсы – средство повышения качества образования» - руководители Ионин В.В., Сенченко А.Л., Дударева С.А., преподаватели отдельной дисциплины  «Математика, информатика и  ИКТ». Участники секции узнали, как сделать учебный процесс максимально эффективным через систему применения различных инноваций.

Секция «Групповая форма работы – средство эффективного взаимодействия педагога и кадет» -  руководители Скирута  А.Д., старший методиста учебного отдела, Талипова О.Н., преподаватель отдельной дисциплины «История, обществознание и география»,   Дроздова Н.В., преподаватель отдельной дисциплины «Русский язык и литература». «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи» - идея работы данной секции.      

Секция «Способы реализации современных образовательных технологий на уроке/занятии и во внеурочной деятельности»- руководители

Платунова В.В., Проскурякова Я.А., Украинец М.В., преподаватели  отдельной дисциплины «Русский язык и литература». Красиво смотреть со стороны на судно, окрыленное белыми парусами, грациозно плывущее по бесконечной глади морских волн. Но взгляните на число рук, приводящих его в движение! Парусное судно, обмотавшееся веревками и завесившееся парусами, дремлющее в штиль и лавирующее при противном ветре, не может в одно мгновение двинуться назад или быстро поворотиться.                                                                                            

Секция «Внеурочная деятельность как элемент практического использования отдельных аспектов содержания современного урока»- руководители Картукова А.А., методист, Борисенко С.Н., Думенко О.А., преподаватели отдельной дисциплины «История, обществознание и география». «Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно... Дай мне приглядеться... Потрогать и подержать в руках... Послушать... Понюхать... И, может быть, попробовать на вкус... О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!» Участники секции узнали о видах внеурочной деятельности и способах её практической реализации.

Секция «Эффективность влияния современного урока на развитие психических процессов учащихся»- руководители Мирза Н.И., Окулова Ю.Н., педагоги- психологи. «Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствие доставляет ему жизнь». Участники секции овладели приемами влияния на развитие высших психических функций.

Секция «Открывая занавес урока»- руководители Сирота О.А., Перова С.Г., педагоги-психологи. А.П.Чехов говорил А.М.Горькому: “Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!” На групповом занятии с элементами тренинга участники смогли  открыть  в себе экспрессивно-выразительные способности и педагогический артистизм.

Так что же такое современный урок? Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. Сегодня  выпускник школы XXI века должен

уметь самостоятельно приобретать знания;

применять их на практике для решения разнообразных проблем;

работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.