Просмотры материалов : 1496616
Социально-педагогическая направленность Печать
01.03.2016 16:15

Социально-педагогическая направленность

В филиале НВМУ данная направленность представлена дополнительными общеобразовательными программами нескольких отдельных направлений - в первую очередь программами военно-морской подготовки, имеющими цель ориентацию нахимовцев на службу в Военно-Морском Флоте России. Это дополнительные общеразвивающие программы: «Гардемарин», где учащиеся узнают об основах корабельной службы, «Военная история», где нахимовцы узнают самые яркие факты и события из славного военного прошлого нашей Родины, объединением «Основы военно-морской подготовки».  Актуальность этого направления обусловлена спецификой учебного заведения. Принадлежность учреждения к кадетскому корпусу Министерства обороны Российской Федерации, имеющего военно-морской уклон, предполагает наличие расширенного уровня знаний у каждого обучающегося по военной (военно-морской) подготовке в рамках основного общего образования. Особенностью данных объединений является ярко выраженный воспитательный аспект, направленный на формирование человека-патриота, гражданина своей Родины, личности с высокими патриотическими убеждениями, чувствами и активными действиями в интересах России. Программами предусмотрена годовая нагрузка в 210 часов. Преподаватели Малинкин Сергей Александрович, Шерстнев Андрей Иванович, Кулик Денис Михайлович, Галышкин Дмитрий Серафимович. Отдельное место в этом направлении занимает нахимовский «Дипломатический клуб», где занимаются воспитанники, готовые получить соответствующие первичные дипломатические знания и навыки и в последующем направить свои силы на освоение профессии политика и дипломата, будущего представителя нашего государства на международной арене. В ходе изучения основ дипломатии, обучающиеся получают первичные теоретические и практические знания о военном страноведении, дипломатической лингвистике (английский язык), дипломатическом протоколе, истории российской дипломатии, о дипломатическом этикете. Годовая нагрузка-210 часов, преподаватель- Денисов Виктор Васильевич.

Актуальность дополнительной образовательной программы «Журналистика» заключается в том, что она призвана сформировать у учащихся навыки грамотной коммуникации, словарь основных терминов и профессиональных инструментов, познакомить с основами профессиональной журналистики и смежных отраслей - например, PR и блогосферы, определить потенциал воспитанников и провести первый этап профессионального ориентирования. Исходя из особенностей психологического восприятия подростков и усвоения ими материала при определенных формах подачи, программа предусматривает помимо теоретической части практические занятия - мастер-классы и выездные встречи в редакциях ТВ, газет и интернет-изданий.  Создание специального курса для обучения юнкоров, неразрывно связана с изучением психологических приемов в журналистике. Особенностью предмета станет телевизионная и интернет-журналистика, которые сегодня являются наиболее популярными направлениями в СМИ. Преподаватели - журналист, член Союза Приморских журналистов Мария Минаиловна Чевычелова, Статнов Роман Иванович

 

   

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа формирования речевой культуры «Риторика».

Речь, прежде всего публичная, во все времена подвергалась критике, не менее остро критикуется она и сегодня. Дело заключается не только в том, что снизился общий уровень речевой культуры. Основными недостатками современного речевого общения являются его агрессивность и демагогичность. Особенностью современного публичного речевого общения является его диалогизированность: на передний план выступают различные формы диалога (спор, дискуссия, полемика, теледебаты, интервью), нередко опосредованного средствами массовой информации. Развитие навыков успешных публичных выступлений является основной задачей кружка. Годовая нагрузка- от 35 до 210 часов. Преподаватель - Красуля Екатерина Владимировна.